Дорогая Эстер, однажды чайки вернутся и совьют гнёзда на наших костях.
Оригинал взят у cisfinitum в Landschaft -рецензия Машинного Отделения

CISFINITUM
Landschaft CD
2012 Old Captain, OCCD05

Случившееся переиздание Landschaft – отличный повод написать об альбоме, увидевшем свет в 2000 году. Хотя, что такое двенадцать лет перед Вечностью, в которой он застрял намертво?
Показать полностью..

Со временем становится ясно, что работ, равных этим четырем пьесам, не было, нет и, придется признать, пока не предвидится. Даже у самого Вороновского. Были альбомы глубже, например, «Бездна», есть ярче – совместный альбом с RAPOON, но с таким потрясающим балансом всех составных частей и элементов… нет, не случалось. Впрочем, какие там «части». Их нет. Landschaft – амальгама, льющаяся через края тигля, время от времени обнаруживающая сгустки призрачных голосов, нити потрясающих мелодий и урбанистического гула, неоклассические пассажи. В этом контексте все чаще находят подтверждения слова Вороновского, что и альбом, и проект как таковой, равно чужие и индустриальной сцене, и эмбиенту. Ясно читающийся космизм CISFINITUM не имеет ничего общего с ньюэджем, русскость не кобенится лубком и фольклором, масштаб и эпос не коллапсируют под собственной значимостью. Чтобы писать такую музыку, нужны опыт визионера, навыки по расщепления линии горизонта и знакомство с тезисом Рильке о звучащей тьме, заполняющей вещи. Или нужно быть Скрябиным. Или Даниилом Андреевым. А лучше – всеми ими сразу. Это экзистенциальная бомба замедленно действия, пилюля в сладкой оболочке, которые непременно рванут где-то там, глубоко внутри и перемелют самую вашу суть.

Переиздан Landschaft с оригинальным оформлением - репродукцией Питера Брейгеля. На одном компакт-диске, без дополнительных треков и альтернативных версий, что, конечно, верно. Недостатки? Пожалуй, если поразмыслить и поискать, один есть – альбому не хватает 36 секунд, чтобы выдать на табло проигрывателя «кругленькую» отметку в [60:00].


"Машинное Отделение"2013

Мне бы хотелось уметь говорить о музыке словами, облачать чистые эмоции в символы, но я так и не научилась этого делать. То состояние, когда звук проникает в самую глубину, что кажется, будто это твоя душа так звучит, для меня слишком личное, чтобы говорить о нём. И никакие слова никогда не передадут этого чувства, этого почти таинства ощущения резонанса с каждой клеточкой в тот момент, когда звук обволакивает, проливается внутрь до самого дна души. Всего-то два года прошло, но сколько музыки было с тех пор, и ничего подобного Ландшафту я так и не слышала.

@темы: по ту сторону