Решило как-то TV Asahi пройтись граблями по творчеству большого литератора края родного Сейчо Мацумото и экранизировало три его романа, написанных в разное время и между собой ничем не связанных: Kurokawa no Techo (1980), Kemonomichi (1964) и Warui Yatsura (1961). Сериалы объединили в своеобразную трилогию, общей идеей которой стали низменные человеческие качества, спрятанные в тёмных уголках души. Это истории о людях, которые добиваются своего любым доступным способом, поступаются моральными принципами и отстаивают намеченные цели. Слабые ломаются - сильные идут напролом. Все три части сняты в одной стилистике одними и теми же людьми и главных героинь - трёх разных, сильных и по-своему слабых женщин - сыграла Рёко Ёнекура.
про маму, президента и алена делонаKurokawa no Techo/Чёрная записная книжка - история о женщине, которая хотела быть сильнее и свободнее всех. 10 лет Мотоко проработала клерком в банке, пока не узнала большой секрет - список поддельных имён клиентов, скрывающих чёрную бухгалтерию. Переписав все данные в свою записную книжку, она потихоньку воровала деньги недобросовестных миллионеров. "С жиру беситесь? Налоги платить не хотите? Сами виноваты!" - подумала Мотоко и сбежала из банка со 120 миллионами. На эти деньги она купила небольшой клуб в Гинзе и начала свой стремительный взлёт. Мотоко метит высоко, но всего хочет добиться собственными силами, чтобы не зависеть ни от одного мужчины и заодно порвать шаблон типичной мамы клубов. Однако же сама действует не самым честным способом - шантажирует клиентов банка липовыми счетами. При первой возможности она берёт в оборот хозяина клиники косметической хирургии Нарабаяши и разводит его на 50 миллионов. Следующей жертвой становится директор медицинской школы Хасида, долгое время питавший надежды заполучить себе прекрасную маму "Карнэ". Взбираясь всё выше, Мотоко становится хозяйкой самого престижного клуба в Гинзе.
Первым делом удивляет лёгкость, с которой Мотоко проворачивает свои дела. От нечего делать уводит у банка 120 миллионов, начальство знает, что это сделала она, более того - Мотоко сама звонит им, рассказывает, как смогла совершить кражу и грозит полицией, если её попробуют тронуть. Начальство пугается и соглашается обменять книжку на неприкосновенность хитрой девицы. Хитрая же девица отдаёт, разумеется, не ту книжку, при этом остаётся совершенно безнаказанной. Она действует слишком грубо и открыто, специально наживает себе врагов, но ей всё сходит с рук. Создаётся впечатление, что она просто не понимает куда лезет и с какими мужиками связывается. Ладно шантажировать врача, но директора школы с огромными связями? Не знаю, как в Японии, но у нас бы такую предпринимательницу на следующее утро нашли в канаве %)
Но в какой-то момент излишняя уверенность в своих силах Мотоко всё-таки подводит, когда она рискует всем и заключает опасный договор с одним из самых влиятельных людей - президентом я так и не поняла чего Хасегавой. Хасегава, пожалуй, самый интересный персонаж в этой истории, такой скучающий всевластный старикан, забавы ради позволяющий Мотоко играть по её правилам. Ему даже почти удаётся поставить её на место. Всё, что даётся легко, также легко и уходит. Об этом в дораме говорится прямым текстом ни раз, и остаётся только дождаться стремительного падения героини. Но в последний момент удача снова становится на её сторону. В итоге она всем доказывает, что по её правилам играть можно и нужно. Хоть цель и даётся Мотоко собственной кровью, и результат уже не так радует, важно то, что она добилась желаемого и при этом сумела отстоять свои принципы.
Без любовной линии тоже не обошлось. Сколько бы Мотоко ни гнала от себя мужчин, она встречает "молодого", прости господи, политика Ясудзиму - слабого и подневольного человека, свою полную противоположность. Ясудзима полностью подчиняется Хасегаве, движется по инерции, зная, что ему ничего не нужно делать - победа на выборах ему обеспечена и тёплое место у хозяйских ног пригрето. Не сказать, что ему оно нравится, но для него это единственный способ пробиться наверх. Только непонятно, а нужно ли ему это на самом деле. В любом случае, эти двое не смогли бы быть вместе, у них разные жизненные пути, и обстоятельства складываются против них. Вообще я так и не поняла этого персонажа. Ясудзима по сценарию такой инертный и скучный или это Тору Накамура такой? Я не знаю. Портит впечатление. Рядом с яркой Ёнекурой он как отмороженный Ален Делон, пары из них никак не получается, любовная линия полностью мимо кассы. Зато там есть отличные персонажи Тоширо Янагибы и Ненджи Кобаяши. И, конечно, жемчужина всей серии - Рёко! Она очень красивая, ей невероятно идут дорогие наряды и кимоно, в роли сильной, самоуверенной до безрассудства женщины она смотрится просто прекрасно!
Конечно, дорама не без доли чисто японской наивности. Где бы была Мотоко, если б не узнала секрет банка? Что бы она делала, если б Ясудзима не выкрал расписку у Хасегавы? И как бы выкручивалась, если б её жертвы были менее сговорчивыми? Но суть, конечно, совсем не в этом )) Дорама вышла очень неплохая.
З.Ы. А в спешле засветился Кеничи Окамото спойлерИ даже чуть было не убил Мотоко
Идея написать обзоры других частей пока успешно провалена, да.